Реализуемые дополнительные образовательные программы
-
Образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении направлен на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья дошкольников, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии. Дополнительное образование детей играет важную роль в формировании полноценной разносторонней личности, создавая основу для других видов обучения на более высоком уровне.
-
Программа дополнительного образования детей – нормативный документ, отражающий нормы дополнительного образования детей, педагогическую концепцию, цели и задачи образовательной деятельности, предполагаемые результаты, а также технологии их достижения.
п/п | Наименование программы | Аннотация | Срок реализации | кол-во часов в неделю | кол-во часов в год | программа |
1. |
Дополнительная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности «Школа мяча» (для детей от 5 лет и до прекращения образовательных отношений) |
Услуга предоставляется по программе «Школа мяча», разработанной на основе дополнительной образовательной программы физического воспитания «Старт» Л.В.Яковлевой, Р.А. Юдиной, рекомендованной Министерством образования. Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности в спортивном зале инструктором по ФИЗО высшей квалификационной категории, с детьми старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет).
Количество – 2 занятия в неделю. Продолжительность занятий – 30 минут. Количество детей в группе -10 человек. Цель: повышение результативности физического воспитания старших дошкольников посредством освоения движений с мячом и изучения доступных элементов техники наиболее популярных спортивных игр. Задачи: формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: передача мяча, бросок через сетку, подача мяча, блокирование, разучить индивидуальную тактику; научить выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом; развивать координацию движений, выносливость, быстроту ловкость, умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры; воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях. Планируемые результаты: приобщение детей к здоровому образу жизни и систематическим физкультурным занятиям; умеют ориентироваться на игровом поле; согласовано исполняют передачу мяча в паре; критически оценивают уровень своих исполнительских способностей; радуются за успех другого игрока. Итоги предоставления дополнительной платной образовательной услуги «Школа мяча» предоставляются на открытых занятиях; участия в спортивных праздниках, развлечениях, соревнованиях различного уровня. |
1 год | 2 | 72 | просмотр с ЭП |
2. |
Дополнительная общеразвивающая программа интеллектуальной направленности «Скоро в школу» (для детей от 6 лет до прекращения образовательных отношений) |
Услуга предоставляется по программе «Скоро в школу», разработанной на основе программы «Предшкольная пора» под редакцией Н.Ф.Виноградовой», рекомендованной Министерством образования.Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности воспитателем высшей квалификационной категории в кабинете по дополнительным платным услугам, с детьми старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет). Удостоверение о повышении квалификации: Сибирский институт дополнительного профессионального образования, 2017 год. По направлению: «Использование современных образовательных технологий при подготовке детей к школе в соответствии с требованиями ФГОС ДО» 72ч. Количество – 2 занятия в неделю. Продолжительность занятий – 30 минут. Количество детей в группе - 10 человек. Цель: развитие познавательных процессов при подготовке детей к обучению в школе. Задачи:формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения; Развитие памяти, внимания, восприятия, вариативности мышления, творческих способностей; развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения; формирование приемом умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования, конструирования; развитие общеучебных умений: умения работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца, работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия. Планируемые результаты: наблюдательности и коммуникативных способностей; произвольного внимания; зрительной, слухоречевой памяти; активизации воображения; способности логически мыслить; пространственных представлений. Итоги предоставления дополнительной платной образовательной услуги «Скоро в школу» предоставляются на открытых занятиях; участиях в спортивных праздниках, развлечениях, соревнованиях различного уровня. |
1 год | 2 | 72 | просмотр с ЭП |
3. |
Дополнительная общеразвивающая программа познавательной направленности «Сказки фиолетового леса» (для детей от 3 до 5 лет) |
Развитие логико-математических способностей у детей. Дополнительная платная услуга «Развитие логико-математических способностей у детей» реализуется на основе игровых технологий «Сказочные лабиринты игры» - интеллектуально - творческое развитие детей дошкольного возраста, автор В.В. Воскобович. Цель: Развитие логико - математических способностей детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр. Занятия проводит воспитатель первой категории, имеющий специальную подготовку и соответствующее образование. Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 30 минут с детьми среднего и старшего дошкольного возраста в "фиолетовой комнате" для детей дошкольной образовательной организации. Группа включает 5 человек. Цель: Развитие логического мышления и математических способностей, как основы интеллектуально-творческого развития дошкольников. Задачи:Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества. Увеличение объема внимания и памяти. Формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия). Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. Формирование общеучебных умений и навыков (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т.д.). Планируемые результаты: Желание учиться и выполнять задания педагога; Способность воспринимать и запоминать информацию, получаемую в процессе обучения; Работать с получаемой информацией: обобщать и классифицировать; Делать выводы; Находить решение и анализировать его; Умение строить отношения с другими детьми и педагогами. Итоги реализации дополнительной образовательной программы проводятся в форме открытых занятий, участия в конкурсах. |
1 год | 2 | 72 | |
4. | Дополнительная общеразвивающая программа интеллектуальной направленности
«От Фрёбеля до робота» (для детей от 4-6 лет) |
Услуга предоставляется по программе «От Фрёбеля до робота», разработанной на основании парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» Т.В. Волосовец, Ю.В. Карпова, Т.В. Тимофеева. Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности в специально оборудованном кабинете «Конструкторское бюро» воспитателем высшей квалификационной категории с детьми среднего дошкольного возраста и старшего дошкольного возраста (от 4-6 лет). Удостоверение о повышении квалификации: Сибирский институт дополнительного профессионального образования, 2018 год. По дополнительной профессиональной программе: «Организация процесса обучения робототехнике в условиях реализации ФГОС ДО» 72ч. ФГБ НУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»: «Создание современной техно-среды в дошкольных образовательных учреждениях в условиях реализации ФГОС» 72ч., 2020г. «Особенности реализации образовательной программы от Фрёбеля до робота» 72 ч., 2020г.
Количество - 2 занятия в неделю. Продолжительность занятий - 30 минут. Количество детей в группе - 5 детей. Цель: разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Задачи: в условиях реализации ФГОС дошкольного образования организовать в образовательном пространстве ДОО предметную игровую техносреду, адекватную возрастным особенностям и современным требованиям к политехнической подготовке детей (к ее содержанию, материально-техническому, организационно-методическому и дидактическому обеспечению); формировать основы технической грамотности воспитанников; развивать технические и конструктивные умения в специфических для дошкольного возраста видах детской деятельности; обеспечить освоение детьми начального опыта работы с отдельными техническими объектами (в виде игрового оборудования); оценить результативность системы педагогической работы, направленной на формирование у воспитанников, в соответствии с ФГОС ДО, предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования. Планируемый результат: Составляет проекты конструкций. Классифицирует виды коммуникаций и связи, виды вычислительной техники. Использует средства коммуникаций и связи, средства вычислительной техники. Создает технические объекты и макеты по представлению, памяти, с натуры, по заданным теме, условиям, самостоятельному замыслу, схемам, моделям. Итоги предоставления дополнительной платной образовательной услуги «От Фрёбеля до робота» предоставляются на открытых занятиях для родителей. |
1 год | 2 | 72 | просмотр с ЭП |
5. |
Дополнительная общеразвивающая программа "Ментальная арифметика" (для детей от 5 лет и до прекращения образовательных отношений) |
Услуга предоставляется по программе «Ментальная арифметика», разработанной на основе учебно-методической разработки Абакус-центр (г.Москва) и пособия по ментальной арифметике издательства ООО «Траст», 2015г. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Концепции модернизации дополнительного образования Российской Федерации. Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности в кабинете по дополнительным услугам воспитателем высшей квалификационной категории, с детьми старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет). Удостоверение о повышении квалификации: АОО «СИДПО», 2018г. по дополнительной профессиональной программе: «Теория, методика и практика обучения по курсу «Ментальная арифметика» в условиях реализации ФГОС ДО». 144 часа.
Количество - 2 раза в неделю. Продолжительностью - 30 минут. Количество детей в группе - 10 человек. Цель: развитие логико-математических способностей детей, вычислительных навыков детей, возможностей восприятия и обработки информации посредством обучения счету на Абакусе. Задачи: обучение детей вычислительным навыкам с помощью арифметических счет Абакус; обучение выстраивать мысленную картину чисел на Абакусе, увеличивая тем самым объем долговременной и визуальной памяти; развитие познавательной активности через применение технологии личностно-ориентированного деятельностного подхода; воспитывать интерес к быстрому счету и ментальной арифметике. Планируемые результаты: сформированы элементарные представления о ментальной арифметике, об Абакусе и его конструкции; умение детьми применять простое сложение и вычитание на Абакусе; сформированы интеллектуальные способности (внимание, память, мышление, логика, воображение, слух, наблюдательность) Итоги предоставления дополнительной платной образовательной услуги «Ментальная арифметика» предоставляется на открытых занятиях для родителей. |
1 год | 2 | 72 | просмотр с ЭП |